Зинаида Евгеньевна Баратынская (Геркен) و 1916 - جرد الجدول
From Rodovid AR
2
31/2 <1+1> ♀ Анастасия Ивановна Геркена [Геркены]В этом браке будет трое детей.
Анастасия родилась 18 марта 1867 года, Пётр 10 августа 1868года, и Анна 6 марта 1871 года. К.Н.Боратынская пишет о событиях первой русской революции: « Целая сеть политических отношений опутывала общество. Братья, друзья расходились, дети уходили от родителей, родители, боясь потерять детей, шли за ними и с ожесточением отстаивали их убеждения, наполовину не понимая их. Нечто вроде этого происходило в семье моей тёти – дочери поэта Боратынского. Её старшая дочь Настя полюбила одного земского врача и под его влиянием совершенно переменила образ жизни: из помещицы - барышни она сделалась акушеркой и открыла свой родильный приют. Убеждений она, конечно, была самых левых. Мать ее, не разделяя её воззрений, при других всегда отстаивала их. Милая тётя Ида (Зинаида), много нежности и родственного чувства осталось у меня к ней. Вижу её, сидящей в мягком кресле, очень полную, двигающуюся с трудом, в чёрном кашемировом платье, засыпанном нюхательными табаком, который она очень любила. Добрая, ласковая, любящая и горячо любимая своими детьми, она вооружалось против всех и всего, что могло доставить неприятность её детям. Увы, судьба её всех троих детей была исключительно трагична».
الزواج: <2> ♂ Алексей Георгиевич Толстой [Толстые] , Российская империя
В этом браке будет трое детей.
Анастасия родилась 18 марта 1867 года, Пётр 10 августа 1868года, и Анна 6 марта 1871 года.
«16 апреля 1889 года состоялось бракосочетание Софьи Дмитриевны Боратынской с Константином Георгиевичем Толстым. Живя, чаще всего в Петербурге, молодые не забывали Казань и Юматово. Начиная с 1890 года, они почти каждое лето проводили в семье Геркеных. В 1890 году в Юматове родилась их первая дочь Любовь. А 26 сентября 1894 года Толстые присутствовали в Юматове на свадьбе младшего брата Константина, Алексея и дочери Геркеных Анны».
3
61/3 <2+3> ♂ Николай Александрович Геркен [Геркены]الوفاة: 8 مارس 1933, Мариинский посад, Чувашская АССР, РСФСР, СССР
Родился в семье отставного артиллерийского офицера Кронштадтской крепости. Учился во 2-й Казанской гимназии, по окончании которой в 1882 г. поступил на отделение естественных наук физико-математического факультета Петербургского университета. Через месяц после поступления Н.А. участвовал в студенческой сходке, за что университетский суд сделал ему выговор. 8 ноябре того же года вторично участвовал в сходке, за что попечитель учебного округа исключил его из университета, но с правом поступления в какой-либо другой университет. Осенью 1883 г. Н.А стал студентом медицинского факультета КУ, который окончил в 1888 г. со званием лекаря.
Трудовую деятельность начал уездным врачом в Спасском уезде Казанской губернии, уделяя внимание, главным образом, хирургическим и глазным болезням. Чувствуя недостаточную подготовленность для работы по специальности, Н.А. в 1891 г. поступил ординатором в факультетскую клинику КУ, где, благодаря блестящим способностям, быстро выделился. Уже 28 марта 1892 г., после публичной защиты работы “К вопросу о пролиферирующих кистах челюсти и гайморовой полости” получил звание доктора медицины. В 1892 г. Н.А. был назначен прозектором по кафедре оперативной хирургии, а затем по кафедре нормальной анатомии Томского университета. В мае 1895 г. Н.А. был командирован за границу, где и работал более года. По возвращении в г. Томск, осенью 1893 г. он снова перешел прозектором на кафедру оперативной хирургии и 23 декабря 1896 г. утверждён приват-доцентом. В 1897 г. Н.А. был переведён на медицинский факультет КУ, в котором и работал по 1925 г. в следующих должностях: с 1 сентября 1897 г. до 8 апреля 1904 г. экстраординарным профессором кафедры оперативной хирургии, с 8 апреля 1904 г. по 31 октября 1904 г. экстраординарным профессором кафедры хирургической патологии с десмургией и учением о вывихах и переломах, с 31 октября 1904 г. до 10 июня 1910 г. ординарным профессором той же кафедры и с 10 июня 1910 г. по конец 1925 г. заведующим кафедрой факультетской хирургии. В 1926 г. Н.А. вышел в отставку по возрасту и состоянию здоровья. По предложению Правительства Чувашской республики он поселился в поселке Марпосад и занял здесь должность консультанта больницы, где и оставался до дня смерти от гипостатической пневмонии на почве ослабления сердечной деятельности и там же похоронен.
Высокой оценки заслуживает 45-летняя научно-педагогическая и врачебная деятельность Н. А. Им написан ряд капитальных научных работ, имеющих, выдающееся теоретическое и практическое значение. Особенно примечательны следующие из них: докторская диссертация, статьи: «Об аденоидных разращениях глотки как детской болезни школьного возраста», «О силах, действующих при переломах костей», «О задачах изучения оперативной хирургии», монография «Повреждения и хирургические болезни носа, его придаточных полостей и носоглотки». Н. А. интересовался риноларингоотиатрией и глазными болезнями. В 1904 г. он организовал в Казани преподавание риноларингологии, выдвинув последнюю на видное место как самостоятельную дисциплину. Много внимания он уделил изучению трахомы, а в последние годы жизни борьбе с ней в Чувашии.
Я был знаком и часто встречался с проф. Н. А. Геркеном на протяжении 10 лет; с 1919 г., когда был, студентом 4 курса медфака КГУ, по 1929 г., когда, будучи ассистентом акушерско-гинекологической клиники, в летние каникулы работал у Геркена в Марпосадской больнице.
Н. А. был искусным хирургом, талантливым диагностом, исключительно одаренным преподавателем и организатором-клиницистом. Особенно обращал внимание диагностический талант Геркена, признанный и его сослуживцами-профессорами. В моей памяти сохранились два подтверждающих это случая. Будучи студентом, я увидел на приеме у проф. по кожно-венерическим болезням В. Ф. Бургсдорфа больного, направленного к нему с диагнозом «гуммозный сифилис». В области грудины у него была эластическая опухоль с гусиное яйцо. После длительного дифференциально-диагностического анализа проф. Бургсдорф все же воздержался от окончательного диагноза и направил больного на консультацию к проф. Геркену. Я пошел за больным в клинику Геркена, здесь был свидетелем того, как Н. А. быстро и просто поставил диагноз. Он внимательно, поверх очков, посмотрел на больного, бросил на пол карандаш и попросил больного поднять его. Видя, как больной бережно, скользя ладонями по бедрам, сгибался, он поставил диагноз «туберкулезный спондилит с натечным абсцессом в области грудины», что и подтвердила пункция.
Второе наблюдение. В клинику Геркена была положена для операции больная с выраженными симптомами язвы желудка. Однако Н. А. заподозрил у больной рефлекторно-функциональное расстройство желудка на почве каких-то изменений в половой системе. На консультации проф. В. С. Груздев нашел у больной резко выраженную ретрофлексию матки, исправил ее, и симптомы язвы желудка быстро исчезли.
Чуткий и весьма внимательный к запросам молодежи, Н. А. пользовался большой популярностью в широких кругах студенчества и врачей. Студенты охотно посещали лекции и клинику проф. Геркена. Он привлекал их своей эрудицией в области различных наук и особенно медицины. Он учил студентов наблюдательности, столь необходимой для врача. Много раз, начиная свои лекции, он ставил студентов в тупик, показывая им или калабарский боб, или поднятый им осенью опавший с дерева лист и спрашивая «что это?», «вот какого дерева лист?». И мы, постоянно проходившие по этим листьям и не обращавшие на них никакого внимания, начинали больше вникать в суть явлений.
Н.А. многократно выезжал за границу в научные командировки. В 1907-1909 гг. с успехом редактировал «Казанский медицинский журнал». Обладая колоссальной работоспособностью, талантливый по натуре Н.А. смог создать свою собственную хирургическую школу, ответвление Казанской школы хирургов. Из этой школы вышел ряд учеников, из которых одни занимали кафедры, а другие стали видными провинциальными хирургами-практиками. К первым относятся профессора В. Н. Парин (Пермь), Стрелков (Пермь), Н. В. Соколов (Казань), Л. А. Андреев (Ленинград), П. А. Глушков (Казань), М. О. Фридланд (Москва) и др.