Лев Александрович Соллогуб م 18 مايو 1812 و 20 ابريل 1852 - جرد الجدول
From Rodovid AR
اللقب المميّز: граф
التعليم: Школы гвардейских подпоручиков и кавалерийских юнкеров
الزواج: <1> ♀ Мария Фёдоровна Самарина (Соллогуб) [Самарины] م 15 ابريل 1821 و 16 مارس 1888
الخدمة العسكريّة: 23 ابريل 1829, подпрапорщик лейб-гвардии Измайловского полка
الخدمة العسكريّة: 1831, прапорщик лейб-гвардии Измайловского полка
الخدمة العسكريّة: 13 يناير 1835, уволен в запас в чине подпоручика за болезнью
العمل: 23 فبراير 1842 - 5 ابريل 1846, младший секретарь посольства в Вене
الوفاة: 20 ابريل 1852, Москва
الدفن: кладбище Донского монастыря, Москва
2
31/2 <1+1> ♂ Александр Львович Соллогуб [Соллогубы]اللقب المميّز: граф
اللقب المميّز: граф
التعليم: Москва, Московский университет
الزواج: <2> ♀ Наталья Михайловна Боде (Боде-Колычева) (Соллогуб) [Боде-Колычевы] م 17 يونيو 1851 و 1915
الوفاة: 29 October 1890, Рождествено-Телятьево, Московская губерния
الدفن: кладбище Донского монастыря, Москва
После окончания университета работал товарищем прокурора.
Усадьба графини Соллогуб известна в основном как «дом Ростовых», где Лев Толстой «поселил» героев эпопеи «Война и Мир». Усадьба, построенная в 1802 году для князя А.Н.Долгорукого, впоследствии перешла от его семьи к баронам Боде-Колычевым - потомкам Митрополита Московского и всея Руси Филиппа II (1507-1569) в миру — Фёдора Степановича Колычёва. Они и пристроили в 1856 году к усадьбе небольшую домовую церковь во имя святителя, и собрали в нее ценные древние иконы. После кончины М.Л. Бодэ-Колычева усадьбу унаследовала его дочь Наталья Михайловна, в замужестве графиня Соллогуб. Церковь была закрыта вскоре после революции в 1918-1920 годах, когда в усадьбе разместился сначала дом искусств, где работала жившая по соседству в Борисоглебском переулке Марина Цветаева, потом литературный институт, а потом с 1932 года - резиденция Союза писателей СССР.
Соллогуб — постоянный участник «Общества любителей искусства и литературы», где играл ведущую роль; об этом кружке оставил воспоминания участвовавий в нём в юности К. С. Станиславский: «граф Соллогуб умерял мою возбужденную фантазию и предостерегал от увлечений…», в дальнейшем, как признаёт Станиславский, граф сыграл большую роль в его вхождении в театральную жизнь[3]: «Благодаря Федотову и Соллогубу во мне произошел сдвиг с мертвой точки, я словно выкарабкался из тупика, в котором долго топтался на месте. Нового пути я не нашел, но понял основную свою ошибку,- а это уже много. Я принимал простую актерскую эмоцию — род истерии, сценического кликушества — за вспышки подлинного вдохновения. Но после этого спектакля мне стало ясно, что я заблуждался».
Федор Соллогуб и его жена Наталья Боде-Колычева были друзьями В. С. Соловьёва[7]. Супруги жили в доме Демидовых на Большом Толмачёвском, 3 (ныне Научная педагогическая библиотека имени К. Д. Ушинского), где Соловьёв не раз бывал[8]. Здесь состоялась встреча В. С. Соловьева с дядей Соллогуба Ю. Ф. Самариным и А. Ф. Тютчевой-Аксаковой[9]. В доме на Толмачёвском переулке собирались различные представители интеллектуальной Москвы, как западники, так и славянофилы. Соллогуб унаследовал от тестя, археолога М. Л. Боде-Колычева, ещё одну московскую усадьбу — «Дом Ростовых» на Поварской[10].
Родственница Соллогуба М. Ф. Мансурова (урождённая Самарина) вспоминала: «Особенное оживление и веселье вносили приезды графа Федора Львовича Соллогуба, которого все звали „Федя Соллогуб“. Это был человек в то время лет тридцати пяти, очень одаренный, дилетант поэт и художник, с большим юмором и с большим обаянием. Он был близок к плеяде Фета, А.Толстого и Апухтина. В семейной жизни он не был счастлив и больше жил вне дома. Мать его, гр. Марья Федоровна Соллогуб (рожд. Самарина) приходилась двоюродной тетей бабушке Трубецкой, и потому Федя Соллогуб бывал у Трубецких на правах родственника и со всеми был „на ты“. Его талантливость в сочетании с талантливостью Трубецких давала блеск»[11].
3
41/3 <2+2> ♀ Елена Фёдоровна Соллогуб [Соллогубы]اللقب المميّز: по рождению, графиня
اللقب المميّز: по рождению, графиня